Понедельник, 23.07.2018, 13:21Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Каменской епархии УПЦ находится по адресу
     http://eparhia.net/





Открыть официальный сайт 
Главная | Благочинные округа | Регистрация | Выход

» Меню сайта

» Категории раздела
Указания при Архиерейском Служении [14]
Разное [0]
Богослужебные Указания [0]

» Новости православия


» Наш опрос
Вы нашли здесь что искали?
Всего ответов: 36

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » Статьи » Указания при Служении » Указания при Архиерейском Служении

Указания при Архиерейском Служении

Встреча Архиерея и чтение входных молитв совершается так же, как обычно при архиерейском богослужении. (Служить Преждеосвященную литургию на запасных Дарах (хранимых для приобщения больных) нигде не полагается, см. Ц. В. 1896, 40. — Нельзя совершать оную литургию на испортившемся Агнце, Ц. В. 1892, 12), Затем в Чиновнике (по осенению Архиереем, после входных молитв, народа, когда певцы пропоют: "Тон дэспотин...") сказано: "И отошед (Архиерей) стоит на уготованном месте, и начинают читать часы, и поют по уставу".

После часов Архиерей выходит на уготованное место, для облачения. За Архиереем следуют все служащие. Облачение Архиерея совершается так же, как и перед литургией св. Иоанна Златоуста. Но протодиакон над каждой одеждой говорит только: "Господу помолимся", ничего другого к этому не добавляя. После облачения в Чиновнике указывается совершение Архиерем осенения дикирием и трикирием и отхождения жезлоносца и примикирия(свещеносца) к царским вратам (обо всем этом говорится совершенно в тех же выражениях, как в чине литургии св. Иоанна Златоуста); непосредственно после этого в Чиновнике читаем: " Так же приходят протодиакон со диаконы ко Архиерею, целуют его десницу, и отошедше поклоняются. Также старший священник поклоняется Архиерею и идет в алтарь южною дверью". Далее после: "Благословенно царство", — "Аминь" указывается произносить Архиерею. При чтении 103 псалма царские врата закрываются. Они открываются во время всех ектений, а после возгласов, произносимых в алтаре, снова закрываются.

В остальном литургия Преждеосвященных Даров совершается обычным порядком, причем ектении и возгласы произносятся сослужащими и диаконами в порядке старшинства, как и на литургии св. Иоанна Златоуста. Когда поют: "Хвалите Господа вси языцы", приходят продотиакон с диаконами, и кланяются Архиерею. После этого следуют те же действия и так же совершается, "егда поется последний стих", вход с Евангелием, как и на литургии св. Иоанна Златоуста (Малый вход); причем о порядке выхода из алтаря говорится: "предходит чтец с жезлом, и примикирий с лампадою, воследующе диакони держаще тремя персты орари, инии же диакони с кадильницами, иподикони предходят…" и так далее. Вместо: "Приидите поклонимся", поется: "Свете тихий"; и когда споют: "видевше свет вечерний..." - тогда благоговейно преклоняют главы Архиерей и прочие, допевая эту молитву.

По совершении Архиереем каждения, учинённый чтец выходит на середину церкви перед амвоном, творит поклон, держа книгу закрытой. Протодиакон становится в царских вратах, обратясь лицом к чтецу и показуя к нему орарий, говорит: "Вонмем". Архиерей: "Мир всем". Чтец: "И духови твоему". Протодиакон: "Премудрость". Чтец: "Прокимен псалом Давидов". И возглашает прокимен данного дня, на глас. Также протодиакон: "Премудрость". Чтец — надписание Бытия. Протодиакон: "Вонмем". Царкие врата закрываются. И после прочтения паремии из книги Бытия, царские врата открываются и возглашается второй прокимен.. После этого протодиакон возглашает: "Повелите". Архиерей берет обеими руками кадильницу и трикирий, становится перед престолом обратившись к востоку, и назнаменуя крест, говорит: "Премудрость прости". Затем обратившись на запад, к народу, говорит: "Свет Христов просвещает всех". В это время все стоят на коленях, преклонив свои лица к полу. Архиерей отдает кадильницу и трикирий, царские врата закрываются. Чтец: "Притчей чтение". Протодиакон: "Вонмем". И читается следующая паремия. По исполнении ее, Архиерей говорит: "Мир ти". Чтец: "И духови твоему". Протодиакон: "Премудрость". Далее певцы, 1-й лик попеременно со 2-м поют обычно: "Да исправится".

По исполнении ("Да исправится") творим три поклона с молитвой св. Ефрема Сирина. И если праздник, то чтец говорит положенный прокимен.Архиерей идет на горнее место и отдает омофорий. Далее совершается чтение Апостола и Евангелия, как и на литургии св. Иоанна Златоуста.

Возгласы по молитве оглашенных произносятся сослужащими тоже по порядку старшинства. Возглас: "По дару Христа..." произносит Архиерей. Затем Архиерей приходит (по троекратном прочтении: "Ныне силы небесные") и поклонившись трижды ко св. предложению, говорит: "Боже очисти мя грешного", отдает митру, и отдает кадильницу протодиакону. Протодиакон сотворяет метание. Затем Архиерей взяв обеими руками воздух полагает его на рамо. Когда протодиакон отходит, первый архимадрит или другой предстоятель из священников подходит к Архиерею, и кланяется ему. Архиерей взяв обеими руками дискос, и целуя его, полагает его на главу архимандрита, ничего при этом не говоря. А архимандрит целует руку Архиерея, поддерживаемую диаконами. Затем приходит другой архимандрит, или иегумен, или протопресвитер, или иерей, и поклонившись, принимает от Архиерея св. Потир, целует его и затем руку Архиерею. Прочие же несут крест, лжицу, копие, губу, и пр., что из священных сосудов и целуют руку Архиерею. Архимандрит выходит северною дверью, за ним следуют два диакона несущие рипиды выше над св. дискосом и веющие ими. Потом следует другой архимандрит со св. потиром, без рипид. Прочие же диаконы выходят с митрой и омофором. Протодиакон выходит за диаконами с кадильницами. Вне же перед северной дверью ожидают два подсвечника, которые и несутся впереди. Также выходят: жезлоносец с пастырским жезлом и примикирий (свещеносец) с зажженой лампадой перед всеми идущими. Протодиакон и архимандриты шествуя ничего не говорят. И выходит чтец... (И выходит чтец неся жезл, и примикирий с лампадою пред царские врата, и Архиерею поклоняются: и становятся по обе стороны царских врат. Также приходят диаконы несящие митру и Архиерей целует ее, и входят в алтарь левой дверью. Другие же диаконы — с омофором , и Архиерей целует омофор и входят в алтарь правой дверью). Протодиакон обратившись к Архиерею, кадит Архиерея. Архиерей становится перед царскими вратами и взяв кадило кадит св. Тайны трижды, со страхом и благоговением, и поклонившись, принимает дискос от главы архимандрита и целует его, и показывает его народу, ничего не говоря. Затем войдя в алтарь, молча, поставляет его на престоле. Второй священник с Потиром входит в алтарь тоже ничего не говоря. И Архиерей поставляет его на престоле по обычаю. Прочие священнослужители входят в алтарь ничего не говоря. Архиерей с места, того же,где стоит, благословляет их рукой, и берет покровы от дискоса, и от Потира, и полагает их на краю престола по обычаю. Берёт воздух с плеча протодиакона надносит на кадильницу и со благоуханием молча покрывает дискос и Потир: и взяв кадильницу кадит только Святая, сразу же отдает кадильницу, никого другого не кадя. Потом возглашает молитву св. Ефрема Сирина с поклонами. Когда Архиерей оденет на себя митру бывает по обычаю осенение.

Диакон выйдя из алтаря, и став на обычном месте, возглашает ектению: "Исполним вечернюю молитву", и прочие... Архиерей молится: "Иже неизреченных..." По молитве го диакон говорит: "Заступи, спаси, помилуй", " Вечера сего совершена, свята" и прочие. По ектении же Архиерей возглашает: "И сподоби нас Владыко". Народ: "Отче наш" (и т. д. — см. Арх. Богосл.). Архиерей же на покрытые Божественные Дары, вложив руку касается Животворящего хлеба, со благоговением и страхом. Диакон препоясавшись орарием крестовидно и, преклонив главу, говорит: "Вонмем" (царские врата закрываются). Архиерей возглашает: "Преждеосвященная Святая Святым". Певчие: "Един Свят". Архиерей же снимает св. воздух. Затем входит диакон в св. алтарь. Протодиакон же становится около Архиерея и говорит: "Раздроби владыко св. Агнец". Архиерей раздробляет со большим вниманием Агнец на четыре части, говоря: "Раздробляется..." И влагает частицу в Потир, ничего не говоря. А протодиакон вливает теплоту в Потир, ничего не говоря. Затем Архиерей творит прощение со сослужителями. Взяв одну частицу Святых Таин в правую руку , и преклонив главу, молится по обычаю: "Верую Господи..." Также: "Вечери Твоея тайныя...", "Да не в суд..." Затем подходит к св. дискосу и причащается Св. Тела и Крови Господни со умилением и благоговением, говоря: "Честное и Всесвятое и Пречистое Тело и Кровь Господа..." Потом взяв губу, отирает руку, говоря: "Слава Тебе Боже" (трижды). И поцеловав губу кладёт её на место. Взяв св. Потир обеими руками, с покровцем, пьёт из него, ничего не говоря. Затем отирает уста и св. Потир покровцем, который держит в руках, и ставит его на св. трапезу. Затем Архиерей возлагает на себя митру. Протодиакон же призывает одного из архимандритов, глаголя: "Приступите". И затем подходит один архимандрит с левой стороны Архиерея, приклонив главу, и сложив ладони крестовидно (правая ладонь сверху) и говорит: "Се прихожду к безсмертному Царю и Богу нашему, и преподаждь ми Преосвященнейший Владыко, Честное, и Всесвятое, и Пречистое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа". Архиерей же взяв правой рукой, тремя пальцами частицу Честного Тела и Крови Христовы, полагает в руки приходящего архимандрита или иерея, говоря: " Преподается тебе... Честное и Пречистое и Безсмертное Тело и Кровь Господа..." Причащать диаконов и преподавать им Честное Тело и Кровь Христовы должен архимадрит. От св. же Потира подает сам Архиерей архимандритам, игуменам, протопресвитерам и иереем, ничего при этом не говоря. Диаконом же от Потира подаёт архимандрит, которому повелит Архиерей ничего при этом не говоря.. По причащении Архиерей приняв анафору, умывает руки и уста, становится около св. престола и говорит молитву благодарения: "Благодарим Тя Спаса..." Диакон (которому будет указанно потреблять Св.Дары) в этот момент из Чаши не пьёт, а по заамвонной молитве, и по потреблении оставшихся частиц св. Таин. Протодиакон же взяв св. дискос, поднимает его над св. Потиром, и отирает губою с великим вниманием, влагая Св. Тайны внутрь св. Потира, и поцеловав св. дискос, полагает около св. Потира. Затем взяв и покровец, покрывает св. Потир. На св. же дискос полагает звездицу и покровцы, и воздух, ничего не говоря и поклоняется трижды. И открываются царские врата. И взяв Архиерей св. Потир, и поцеловав его, отдает его протодиакону. Протодиакон приняв его обоими руками, целует руку Архиерею и выходит через царские врата, вознеся св. Потир и говорит: " Со страхом Божиим..." Певчие же поют: " Благословлю Господа..." Затем Архиерей выходит из царских врат, благословляет народ трикирием и дикирием. Говорит велегласно: "Спаси Боже люди Твоя..." Певцы: "Ис полла эти деспота" медленно и со сладкопением. И обращается опять ко Св. Трапезе, осеняет сослужащих, и отдает трикирий и дикирий. Потом берёт Св. Потир из рук протодиакона и поставляет его на Св. Трапезе, приняв кадильницу кадит только Святая (трижды) и сразу же отдает кадильницу, никого же кадя. Затем Архиерей принимает св. дискос и возлагает его на главу протодиакона. Протодиакон же, принимая его обоими руками, отходит в предложение, ничего не говоря, и ставит его там. Архиерей же приняв Святой Потир и поцеловав отдает его первому архимандриту или игумену, произнося тихо: "Благословен Бог наш". Архимандрит же принимая его обоими руками и поцеловав его и руку Архиерею обращается к царским вратам, лицом к народу, и говорит велегласно: "Всегда, ныне и присно, и во веки веков". Отходит ко св. предложению, поддерживаемый двумя диаконами, и ставит его там. Певчие: "Аминь" " Да исполнятся уста..." Затем протодиакон выходит северными дверями, и остановившись на обычном месте, говорит: "Прости, приимше..." Архиерей творя крест Евангелием над антиминсом, возглашает: "Яко Ты еси освящение..." Певчие: "Аминь". Архиерей: "С миром изыдем". Певчие: "О имени Господни". Протодиакон: "Господу помолимся". Певчие: "Господи помилуй". Выходит иерей, становится на обычном месте и говорит заамвонную молитву: "Владыко Вседержителю..." Архиерей же говорит конечную молитву: "Господи Боже наш..." И прочее по чину, как написано на литургии св. Иоанна Златоуста. Затем произносится отпуст: "Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистые Своея Матере", и прочие по дню, поминая святого этого дня (имя рек). "...И иже во св. отца нашего Григория Двоеслова, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благий и человеколюбец". Этот отпуст читается до страстной седмицы: в страстную седимицу говорится особый отпуст
Категория: Указания при Архиерейском Служении | Добавил: admin (28.03.2011)
Просмотров: 927 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Сегодня


» Поиск

»  Сайты
  • Официальный УПЦ
  • Православие в Украине
  • Ваша ссылка
  • Ваша ссылка
  • Ваша ссылка
  • Ваша ссылка